Пескотерапия для детей и взрослых

Пескотерапия для детей и взрослых
16.04.2014

    В апреле 2014 года в речевом центре "Дискурс" начался цикл занятий по программе "Пескотерапии" для детей и взрослых. Руководитель программы: психолог, кандидат педагогических наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического  университета  Елена Сергеевна Федосеева.

       – Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым, – отмечает Елена Сергеевна. – На самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или просто ходить по нему. Песочная терапия для ребенка -возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности, принимать ответственные решения, проявлять нравственные качества и гибко изменять поведение в соответствии с изменяющимися условиями ситуации.

Занятия по пескотерапии:

            • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
            • снимают мышечную напряжённость;
            • помогают ребенку чувствовать себя защищенным, в комфортной для него среде;
            • развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
            •  стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
            • позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
            • преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
            • развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
            • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
            • способствуют расширению словарного запаса;
            • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
            • позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
            • способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
            • помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.


Запись на занятия открыта. 

Для детей от 4 до 10 лет занятия проводятся по запросу родителей в малых группах по 4 ребенка.

← Назад к списку новостей