РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ III Международная сетевая научно-практическая конференция Российской академии образования

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  III Международная сетевая  научно-практическая  конференция Российской академии образования
14.10.2015

Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования совместно с Речевым центром "Дискурс" представляет новый проект: 5-6 ноября 2015 г. состоится Международная сетевая научная конференция «РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ». Конференция одновременно будет проведена на трех площадках: Волгоград (Россия) – Ереван (Армения) – Алматы (Казахстан).

Программный директор конференции: Бейлинсон Любовь Семеновна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии ВГСПУ, руководитель Центра по обеспечению условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, директор Речевого центра "Дискурс".

Организаторы: Волгоградский научно-образовательный центр Российской академии образования (ВНОЦ РАО); Центр обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Волгоградского государственного социально-педагогического университета; факультет социальной и коррекционной педагогики и кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Партнеры: Российская академия образования; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Комитет по образованию и науке Волгоградской области; Комитет здравоохранения Волгоградской области; Комитет социальной защиты населения Волгоградской области; Волгоградский государственный социально-педагогический университет; Ереванский государственный педагогический университет имени Хачатура Абовяна; Казахский национальный педагогический университет имени Абая; Индианский университет в Блумингтоне (штат Индиана, США); автономная некоммерческая организация «Речевой центр «Дискурс» г. Волгограда.

Приглашаются: представители исполнительных и законодательных органов власти, руководители, педагогические работники организаций сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также врачи-педиатры, психиатры, неврологи, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, клинические психологи и преподаватели вузов, участвующие в реализации проектов по обучению и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, методисты и руководители всех типов образовательных учреждений/организаций, ученые, преподаватели, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты учреждений ВПО и СПО .

ОСНОВНЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

Резкое увеличение речевых нарушений у детей вызывает тревогу у многих наших современников. Для выработки стратегий решения этой сложной проблемы необходим комплексный междисциплинарный подход к оптимизации речевой коммуникации. Требуется объединение усилий специалистов в разных областях знания – педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, лингвистов, социальных работников и медиков. Особенно востребованными в наше время оказываются теоретические концепции и практические технологии в области совершенствования социализации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Преодоление речевых нарушений, влияющих на формирование и развитие речевой коммуникации человека, ставит перед отечественной наукой и практикой новые задачи в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель конференции состоит в том, чтобы выявить новые подходы к изучению речевой коммуникации и социальной адаптации, рассмотреть проблемы и перспективы междисциплинарного взаимодействия по использованию эффективных технологий диагностики и коррекции речевых нарушений у детей с различным уровнем психического развития. В соответствии с целью конференции были определены пять тематических областей:
  • Психолингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические проблемы речевой коммуникации.
  • Клинические аспекты междисциплинарного взаимодействия в диагностике и коррекции речевой патологии у детей.
  • Социально-реабилитационные технологии в развитии коммуникативных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организационно-педагогическое обеспечение доступности инклюзивного образования детей с речевыми нарушениями.
  • Создание условий для речевой коммуникации в среде жизнедеятельности ребёнка.

Мы приглашаем Вас представить результаты своего исследования и примеры результативного опыта, а также показать их значение для развития науки и образовательной практики.

НА КОНФЕРЕНЦИЮ ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ.




← Назад к списку новостей