Международный диалог в координатах инклюзивного образования

Международный диалог в координатах инклюзивного образования
07.11.2015
Проект Волгоградского научно-образовательного центра Российской академии образования, организованный совместно с Речевым центром "Дискурс", успешно состоялся: 5-6 ноября 2015 г. в стенах Волгоградского государственного социально-педагогического университета и одновременно на двух международных площадках Ереван (Армения) – Алматы (Казахстан) прошла III Международная сетевая научная конференция «РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ». 
Конференция была посвящена различным аспектам речевой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на федеральные стандарты инклюзивного образования.


Первую пленарную сессию проводила программный директор конференции  профессор Бейлинсон Любовь Семеновна, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Волгоградского государственного социально-педагогического университета, директор речевого  центра "Дискурс".

С приветственным словом перед участникам конференции выступили:

  • член Президиума РАО, ректор ВГСПУ, директор Волгоградского Научно-образовательного центра РАО,  чл.-кор. РАО Сергеев Н.К.;
  • помощник губернатора Волгоградской области по делам инвалидов Олейников А.А.;
  • Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Болдырева Н.Н.;
  • Член Волгоградской областной Думы, Председатель комитета по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов, канд. филос. наук Бахтина Т.П.;
  • председатель комитета образования| и науки Волгоградской области, профессор Коротков А.М.

 С ключевыми докладами на пленарной сессии выступили:

  • директор Института коррекционной педагогики РАО (Москва), д-р пед. наук, академик РАО, проф. Н.Н. Малофеев, 
  • зав. кафедрой английской филологии ВГСПУ,  д-р филол. наук, проф. В. И. Карасик, 
  • главный детский психиатр Южного федерального округа, главный врач Волгоградской областной детской клинической психиатрической больницы, заслуженный врач РФ, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации Л.Г.  Раевская.

Видеоформат  конференции  дал возможность услышать экспертное мнение по вопросам обучения детей с особыми образовательными потребностями коллег из  Санкт-Петербурга  и Москвы.   Перед участниками конференции также выступили зарубежные коллеги из Армении, Казахстана и США. 

  • зав. лабораторией детской речи, руководитель Санкт-Петербургской школы онтолингвистики, (Санкт-Петербург), д-р филол. наук, проф.С.Н. Цейтлин,
  • зав. кафедрой специальной педагогики института педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая (Алматы), канд. психол. наук, доц. А.Н. Аутаева,
  • профессор Индианского университета Пэрриш-Спраул  ДжонPh.D., Блумингтон, США,
  • зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Ереванского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна, д-р пед. наук, проф. Р.Н. Азарян.
  • руководитель Центра специальных форм образования Издательства «Просвещение» (Москва), канд. пед. наук, доцент Сацевич С.В. 

Наряду с пленарными докладами, обсуждения по ключевым вопросам конференции проходили на 7 секционных площадках:

  • Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья», г. Волгоград;  Руководитель – Волчанский М.Е., д-р социол. наук, проф., декан факультета клинической психологии и социальной работы Волгоградского государственного медицинского университета.
  • ГУЗ ВОДКПБ Центр психического здоровья детей и подростков,  г. Волгоград. Руководитель – Раевская Л.Г., главный детский психиатр ЮФО, главный врач ГКУЗ «Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница», заслуженный врач РФ, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте РФ.
  • ГБСУ СО ОРЦРДИ «Надежда», г. Волжский. Руководитель – Зотова Н.Г., зав. кафедрой психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета, канд. пед. наук, доцент.
  • «Волгоградская школа-интернат III, IV, V вида № 6», г. Волгоград. Руководитель -  Чухилевич О.В., начальник отдела специального образования и защиты прав детей  комитета образования и науки Волгоградской области.
  • «Волгоградский центр образования детей-инвалидов», г. Волгоград. Руководитель – Бондаренко Т.А., канд. пед. наук, доцент кафедры  специальной педагогики и психологии  Волгоградского государственного социально-педагогического университета..
  • «Волгоградская школа-интернат I и II вида № 7», г. Волгоград Руководитель – Речицкая Е.Г., зав. кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Московского педагогического государственного университета, канд. пед. наук, профессор.
  • Волгоградский ППМС-центр, г. Волгоград. Руководитель – Бейлинсон Л.С., зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Волгоградского государственного социально-педагогического университета, д-р филол. наук, профессор.

Междисциплинарный подход к обсуждению вопросов  речевой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и привлечение к диалогу специалистов-экспертов международного уровня вносят значительный вклад в разработку стандартов специального образования и стратегий социализации инвалидов илиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 

Николай Малофеев, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» г. Москва: «Я с радостью принял приглашение на этот семинар, потому что в Волгограде в последние годы делается очень многое для улучшения жизни детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый российский ребенок имеет право на образование, и в зоне своего ближайшего развития сегодня ребенок это право может реализовать. В этом я вижу и заботу государства и, самое главное, понимание обществом того, что нужно для этих детей».  

По завершению конференции эксперты  выработали эффективную стратегию обучения для особенных детей, направленную на их скорейшую социальную адаптацию.


← Назад к списку новостей